Отчет о конференции Cybermarketing 2012 | Евгений Степанов - SEO блог EvgeniyStepanov.ru

Отчет о конференции Cybermarketing 2012

Друзья, как и обещал, написал свой отчет о SEO конференции CyberMarketing-2012. Напомню, она проходила 12 октября в Большом концертном зале «Академический» и завершилась, традиционно, круглым столом и фуршетом.

Евгений Степанов

Евгений Степанов — автор блога Сеомаг.рф

Видеозаписи выступлений организаторы скоро выложат «в эфир» и каждый желающий сможет их увидеть. А я хочу оставить отзывы о Cybermarketing 2012 в виде небольшого отчета и рассказать о том, что понравилось лично мне и что, надеюсь, поможет в работе, коротко остановившись на каждом из докладов.

В 8 утра я встретил Ленара Амирханова из Казани и Саню Федотова (fealse) из Дзержинска. Терехов был уже на подъезде. Такой дружной компанией мы и отправились на SEO-конференцию.

На месте уже встретились с Алексеем Скорняковым (seo2z) из Питера и Ильей Русаковым (SEO inSoul) из Владимира. Казалось, только недавно все были на Seoconference 2012 в Казани, сегодня — уже в Москве на очередном знаковом мероприятии. Итак, начнем.

Конференцию открыл ведущий Игорь Артеменко из SEOPult и Наиль Байков. Первым выступил руководитель обучающего центра CyberMarketing – Александр Митник с докладом “Нестандартные приемы. Взглянем на СЕО по-новому”. Вроде бы говорил об обычных вещах, но ими, зачастую никто не пользуется.

Александр Митник на Cybermarketing 2012

Александр Митник на Cybermarketing 2012

Александр рассказал о том, как привлечь дополнительный трафик на сайт, используя поисковые подсказки. Можно накручивать подсказки, для этого есть специальные инструменты. На сайте это не отразится, так как вы накручиваете только запрос, а вот трафик можно увеличить.

Александр Митник

Александр Митник выступает с докладом на CyberMarketing 2012

Также нужно размещать видеоролики на своих сайтах. Видеоконтент хорошо воспринимается Яндексом и заставляет посетителей задержаться на вашем ресурсе. Вроде бы известные всем вещи, просто Александр обобщил в докладе и еще раз освежил в памяти.

Нужно призывать посетителей к действию, совершив которое, им предлагаются определенные скидки или бонусы. Например, посетителю, отправив заявку с сайта, предлагается вступить в группу соц сети (возможно, за бонус). Неплохая идея! Обязательно возьму на вооружение. Вроде бы все так просто и на поверхности, но я почему-то этим тоже не пользовался. На днях опробую на своем сайте.

Также на своем сайте необходимо размещать элементы типа «добавить сайт в избранное» или возможность поделиться в социальных сетях. Только делать это нужно не где-то в уголке, а на видном месте, чтобы сработало, а не висело «на авось». А в целом хочу сказать, что Александра Митника всегда интересно слушать. Я был на его семинаре «Базовый и продвинутый курс СЕО» в обучающем центре Cybermarketing и вам рекомендую, к тому же, это совершенно бесплатно.

Алексей Жуков

Алексей Жуков выступает на Cybermarketing 2012 с докладом «Ядро в 100.000 запросов. А Вам слабо?»

Вторым докладчиком был Алексей Жуков, aka Burunduk, с докладом на тему «Ядро в 100 000 запросов. А вам слабо?». Алексей рассказал, что нужно сначала собрать само ядро, а уж после прорабатывать непосредственно структуру сайта. Наоборот – не работает.

Как собрать семантическое ядро

Как собрать семантическое ядро запросов. Доклад Алексея Жукова

Большое ядро отнимает много времени на его составление при отсутствии необходимого инструментария. В открытом доступе лишь один инструмент – программа Key Collector. Она хоть и платная, но свою цену в 50 баксов окупает быстро. Она отсеивает пустышки, парсит метрику, вордстат, лайвинтернет, поисковые подсказки. Короче говоря, облегчает труд при составлении ядра запросов и не только.

Затем был небольшой перерыв, кофе-брейк. Желающих выпить кофе было ужасно много, потому нам «к раздаче» пробиться не удалось и мы пошли к стенду Trust Link погоняться на машинках.

Конкурс от TrustLink на Cybermarketing 2012

Конкурс от TrustLink на конференции Cybermarketing 2012

Расскажу подробнее. Биржа TrustLink организовала гонки на радиоуправляемых автомобилях. Нужно было проехать как можно больше кругов за определенное время. Итоги стали подводить в 16 часов, назвали имена победителей и призеров. Те, кто занял 2 и 3 места, в качестве приза получили по внешнему жесткому диску, а главному победителю достался новенький iPad 3.

Стенд биржи Trustlink на Cybermarketing 2012

На конференции Cybermarketing 2012 биржа Trustlink разыгрывала подарки. Футболки, жесткие диски и iPad 3.

Были предусмотрены и утешительные призы – фирменные футболки с логотипом компании.

Немного погонявшись, мы пошли слушать третьего докладчика – Сергея Людкевича (WebEffector). Он выступал с докладом «Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи».

Сергей Людкевич на Cybermarketing 2012

Сергей Людкевич на Cybermarketing 2012

Сейчас в большинстве конкурентных тематик можно столкнуться с консервацией ТОПа, это ситуация, когда тройка-пятерка, максимум десятка «лидеров» в выдаче остается неизменной. Сдвинуть их – огромная проблема. Причиной этому – влияние кликовых факторов. Как известно, поведенческих факторов довольно много, их делят на группы, подгруппы и т.д. Самыми мощными и значимыми являются кликовые факторы ранжирования. И только эта группа дает возможность вывести сайты в ТОП за небольшой отрезок времени по высоко конкурентным запросам. И получается так, что однажды попав в ТОП, сайты там «консервируются», потому как и кликать продолжают уже по тем сайтам, что попали в ТОП. Уже они себя сами дальше и «продвигают».

Технология яндекс Спектр

Технология Яндекс Спектр подмешивает в органическую выдачу результаты поиска по другим запросам

Выходит так, что молодым сайтам или «далеким» от зоны видимости очень сложно пробиться в ТОП за короткое время, потому что у них просто нет статистики кликов по нужным запросам. Сергей рассказал про возможность использования спектральной примеси. Нужно пытаться продвигать те запросы, которые Яндекс подмешивает в выдачу. Приведу свой пример, так как слайд не получился.

ремонт компьютеров

По запросу ремонт компьютеров яндекс подмешивает спектральные результаты в поисковую выдачу

По запросу «ремонт компьютеров» Яндекс подмешивает фразу «ремонт компьютеров своими руками». Видно, что фраза включает базовый запрос (ремонт компьютеров), но конкуренция будет в разы ниже по спектральному запросу. Соответственно, есть смысл сначала продвинуть спектральный запрос, а со временем подтягивать высокочастотку. Таким образом мы увеличим целевой трафик и повысим число кликов из выдачи. Важно, чтобы спектральный запрос и базовый находились на одной странице.

Далее был доклад Сергея Кокшарова (автора блога (Devaka.ru) на тему «Результаты исследования ссылочных профилей сайтов, популярных в Яндексе, по коммерческим запросам».

Сергей Кокшаров на Кибермаркетинг 2012

Сергей Кокшаров на Кибермаркетинг 2012

Довольно интересный доклад, вызвавший бурную дискуссию. Сергей исследовал ссылочные профили информационных ресурсов. Было бы неплохо увидеть еще и анализ коммерческих. Думаю, что Сергей поделится этой информацией в следующий раз. В целом – интересный доклад, будем ждать продолжения. Так сказать, еще один плюс в сторону безанкорного продвижения. Кстати, не стоит забывать использовать сервисы для анализа ссылочных профилей типа Ahrefs.com, majesticseo.com, alexa.com. С их помощью можно узнать много интересного и о своем сайте, и о сайтах конкурентов.

Анализ ссылочных профилей сайтов конкурентов

Анализ ссылочных профилей сайтов конкурентов

После доклада Сергея мы пошли на обед. Надо сказать, что он был очень вкусным, а время, проведенное за столом, полезным. Приятно посидели и пообщались по мотивам услышанного в первой части конференции.

Стенды компаний Unmedia и Click

Стенды компаний Unmedia и Click.ru на конференции Cybermarketing 2012

Затем решили немного прогуляться по этажам. Остановились у стенда компании UnMedia. Ребята придумали интересный квест. Участникам предлагалось сделать фотографии на четырех стендах — seopult, click, trustlink, UnMedia – и затем выложить их в любую из соцсетей с хеш-тегом UnMedia. К сожалению, здесь я ничего не выиграл, но зато хорошо провел время, а в качестве утешительного приза получил блокнотик и ручку.

Евгений Пошибалов и Наиль БайковПосле обеда серию докладов продолжил Евгений Пошибалов — руководитель Sape. Он выступил с докладом на тему «Ссылки должны работать». Почти то же самое рассказывал Костя Леонович на SeoConference 2012 в Казани, поэтому подробно останавливаться на нем я не буду. Вообще, если честно, этот доклад уже давно гуляет по конференциям. От Евгения Пошибалова ожидал большего. В прошлом году на Cybermarketing 2011 его доклад был одним из лучших, на мой взгляд. Ребята, хочется чего-то нового услышать уже.

Андрей Воропаев из Трилан, заявленный организаторами в качестве докладчика, так на конференцию и не приехал. Вместо него выступил руководитель службы технической поддержки SeoPult Николай Коноплянников.

Доклад Николая Коноплянникова

Доклад Николая Коноплянникова на сео конференции Cybermarketing 2012

В докладе говорилось про оформление страниц, уникальный авторский контент и тексты для людей с разбивкой на абзацы и разбавлением их картинками, списками, табличками и подзаголовками. Сергей интересно рассказывает, хоть и все это уже давно знакомо.

Далее был очередной кофе брейк и мы пошли участвовать в конкурсах и получать подарки. У девчонок из REG.RU было очень весело. Молодцы, хорошо подготовились!

Стенд регистратора доменов REG.RU

Стенд регистратора доменов REG.RU! Девчонки молодцы!

Поучаствовал в конкурсе. Нужно было вытаскивать номерок и двигать по доске фишки. Я выиграл футболку с фирменным принтом доменной зоны РФ, а также мне достался блокнот и ручка впридачу.

Конкурсы от компании REG.RU

Конкурсы от компании REG.RU: двигаем фишку — получаем подарки.

Последним из докладчиков выступал Александр Сидоров — руководитель службы безопасного поиска Яндекса. Тема его доклада была «Безопасный сайт — необходимое условие для успешного продвижения». Он рассказал о способах заражения сайта и попадания на него вредоносного кода.

Александр Сидоров из Яндекса

Александр Сидоров из Yandex выступил на конференции Cybermarketing 2012 с докладом «Безопасный сайт — необходимое условие для успешного продвижения».

Как все происходит и какие последствия? Злоумышленники взламывают сайт. Заражение детектируется, трафик падает, а усилия по продвижению теряются.

Трафик падает из-за предупреждений в результатах поиска, в браузерах, в антивирусах. Как следствие около 99% пользователей не переходят на сайт.

Чем больше трафика — тем больше усилий прикладывают для взлома сайта.

Также Александр дал советы по предотвращению вредоносных действий. К таковым он отнес использование сложных паролей, периодическую их смену, установку антивирусов и тому подобное.

Самое важное — не игнорировать предупреждения, само не пройдет. Чем быстрее вылечите сайт — тем легче последствия. Если удалить заражение за 4 дня — на позициях это никак не отразится (или практически). Далее сайт начнет проседать. Яндекс просто предостерегает пользователей от посещения зараженных сайтов. Кстати, санкции за заражение не накладываются. Но не забываем про кликовые факторы.

И, напоследок — интересная статистика от Яндекс:

  • В день мы узнаем о заражении более 2000 сайтов;
  • За 1,5 года — около 200 заражений очень крупных порталов.

Интересный получился доклад. Александр отлично преподнес информацию. Приятно было слушать.

Далее был круглый стол на тему «Seo-бизнес как объект инвестирования».

Круглый стол на seo конференции Cybermarketing 2012

Круглый стол на seo конференции Cybermarketing 2012. На фото слева направо: Сергей Циплаков (MainLink.RU), Николай Давыдов (инвестиционный Менеджер), Николай Евдокимов (руководитель проекта SeoPult), Евгений Пошибалов (руководитель Sape)

Кстати, представитель компании Яндекс Александр Сидоров тоже задавал вопросы и поддерживал дискуссию.

Александр Сидоров из Яндекса

Александр Сидоров из Яндекса задает вопросы участникам круглого стола.

Итогом мероприятия был небольшой фуршет. Все слушатели поужинали, пообщались и стали потихоньку расходиться, все-таки, кому-то на поезд, а кому и на самолет. А мы переместились в ресторан Sky Lounge и продолжили палить фишки с высоты птичьего полета. Надеюсь, что снова скоро встретимся, друзья, ведь не за горами RIW 2012.

Панорамный вид из ресторана Sky Lounge

Панорамный вид с 22-го этажа ресторана Sky Lounge

Ресторан Sky Lounge

Ресторан Sky Lounge…красиво, не правда ли?!


Прежде хочется высказать свои положительные отзывы о сео конференции Cybermarketing 2012 и сказать слова благодарности организаторам за ту пользу и общий позитив, который они несут в массы сеошников, сутками путающихся в паутине интернета. Вы очередной раз выдернули нас из рутины и разложили по полочкам то, что было известно, добавив новых знаний. Надеюсь, что конференции Cybermarketing 2013 быть, а значит, я там непременно буду.

Вот таким получился отчет о конференции Cybermarketing 2012. На этом все. Скорее подписывайтесь на RSS и будьте в курсе всех seo событий! И еще, не будь редиской, лайкни и поделись ссылкой с друзьями! С вами был Евгений Степанов. Спасибо за внимание!

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 5

  1. SEOinSoul:

    Молодец, хороший обзор
    А на РИВ кто собирается чтоли? :)

    Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 1

  2. Андрей:

    Отличный обзор! Впрочем как всегда :)

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

Оставить комментарий