Аудит сайта gurmanland.ru от Евгения Степанова | Евгений Степанов - SEO блог EvgeniyStepanov.ru

Аудит сайта gurmanland.ru

Друзья, подготовил краткий и бесплатный аудит сайта по просьбе участника моей сео группы на фейсбук. Присоединяйтесь и Вы!

Итак приступим к краткому аудиту сайта gurmanland.ru:

анализ сайта программой site auditor

  • Дата регистрации домена 2011.07.07 — молодой сайт, домену меньше года.
  • Страниц в яндекс/гугл 344/245
  • Наличие в Яндекс каталоге/DMOZ нет/нет (попробуйте добавить в dmoz)

Копаем глубже:

  • Сделан редирект на домен без www — ок.
  • дублей главной нет -ок.
  • карта сайта имеется — ок.
  • в роботс основной хост прописан -ок.
  • тайтлы везде уникальные — ок.
  • alt’ы у картинок прописаны, уникальные — ок.
  • названия картинок прописаны транслитом и отражают их содержимое — отлично
  • на картинуи нанесены водяные знаки — ок
  • тексты авторские, уникальные — отлично

Продолжаем:

Забиваем в поиске яндекса адрес домена:

http://yandex.ru/yandsearch?text=gurmanland.ru&lr=213

сниппет главной страницы сайта

Обратите внимание на сформированный сниппет:

Ведь яйца — один из самых ценных и Читать далее » {lang: ‘ru’}
Опубликовано в рубрике Блюда с творогом и сыром | Метки: блюда с сыром, сыр | Комментариев нет »

Очевидно, описание не читаемо, используются посторонние знаки и символы.

2 причины почему так: тег description главной страницы не читаем. В нем через запятую прописаны все ключевые слова. Рекомендуется написать 1-2 предложения длиной до 130 символов. Вкратце опишите в них то, о чем блог, сделайте дискрипшн максимально читаемым.

Рекомендуется на главной добавить статический кусок текста 1-2 абзаца (например 1 наверху страницы, 1 внизу). В этом тексте употребите главные ключи, по которым хотите продвигать главную страницу. Рецепты приготовления мяса (рыбы, курицы). Обратите внимание на поисковые подсказки в яндексе соберите наиболее интересные ключевые фразы, разнесите их по страницам и обязательно употребляйте при написании текстов.

Ваш тег description главной страницы:

<meta name=»description» content=»На сайте вы найдете различные кулинарные рецепты, приготовление блюд, украшение блюд, сервировка стола, здоровое питание, салаты и закуски, десерты, вторые блюда» />

Поэкспериментируйте, попробуйте добиться подобного (ниже пример сниппета моего сайта).

сниппет сайта www.evgeniystepanov.ru

Наверняка такой сниппет более привлекателен и люди будут кликать чаще на сайт в поисковой выдаче.

В коде главной страницы найдены ошибки (73 Errors, 8 warnings). Посмотрите, некоторые из них можно легко исправить. Также проверьте на ошибки внутренние страницы (хотя бы некоторые, часть ошибок дублируются в шаблоне).

Как проверить html код на наличие ошибок? Можно, например, открыть сайт в Opera кликнуть правой кнопкой мыли и выбрать пункт меню «соблюдены ли веб стандарты».

В шапке сайта надпись Кулинария для гурманов сделана в виде ссылки в теге h1.

Так на главной сейчас:

<h1 class=»art-logo-name»><a href=»http://gurmanland.ru/»>Кулинария для гурманов</a></h1>

Из тега H1 рекомендую убрать ссылку, это «переоптимизация».

Сделайте так

<div class=»art-logo-name»><a href=»http://gurmanland.ru/»>Кулинария для гурманов</a></div>

Тут http://gurmanland.ru/category/vtorie-blyuda/blyuda-iz-kartofelya

тоже самое h1 с ссылкой на главную, заголовок повторяется, а должен быть уникальным для каждой страницы.

Рекомендуется в H1 использовать наиболее важную ключевую фразу.
Например, для этой страницы в h1 можно было поместить фразу Блюда из картофеля.

Обратите внимание как ссылаетесь на главную например отсюда

http://gurmanland.ru/vtorie-blyuda/blyuda-iz-kartofelya/kartofelnyj-pirog

Идет ссылка с адресом
<a href=»http://gurmanland.ru» title=»Рецепты»>Рецепты</a>

На главной, например, стоит ссылка с обратным слешем в конце

<a href=»http://gurmanland.ru/»>Кулинария для гурманов</a>

Для поиковых роботов это 2 разные ссылки. Рекомендую убрать в конце / и привести все к единому виду.

Левое меню, тег li

<li class=»cat-item cat-item-118″>
<a href=»http://gurmanland.ru/category/vegetarianskaya-kuhnya»
title=»Просмотреть все записи в рубрике Вегетарианская кухня»>Вегетарианская кухня</a>
</li>

<li class=»cat-item cat-item-92″>
<a href=»http://gurmanland.ru/category/video-recepty»
title=»Просмотреть все записи в рубрике Видео рецепты»>Видео рецепты</a>
</li>

В теге Li атрубут title каждый раз начинается с фразы «Просмотреть все записи в рубрике» — я бы от нее избавился.

Зачем в robots.txt прописана эта строка Sitemap: http://gurmanland.ru/sitemap.xml.gz

Наличие на сайте рекламы (в том числе и от гугл) отталкивает посетителей. По заявлению Садовского — любая реклама на сайте, если она мешает посетителям — это плохо. (новые факторы с ноября 2011) Хотя дело Ваше, согласен, что блоги должны приносить доход.

Код яндекс метрики закрыт в noindex — ок.

Рекомендуется также закрыть в noindex другие счетчики: (mail, liveinternet…)

В метрике после noindex идет тег <nofollow> его следует убрать т.к. он уже прописан в ссылке.

<a href=»http://metrika.yandex.ru/stat/?id=8026780&amp;from=informer»
target=»_blank» rel=»nofollow»>

Тег strong

Сейчас рекомендуется отказаться от тега strong, ну или хотя бы по возможности избавиться от него в ненужных местах. пример:
<strong>*</strong> — для звездочки можно сделать отдельный класс в css и таким образом избавиться от тега strong.

Как увеличить посещаемость сайта

Я взял для примера одну страницу Вашего сайта, на коротой описан рецепт приготовления баранины с черносливом.
http://gurmanland.ru/blyuda-v-aerogrile/baranina-s-chernoslivom

Возьмем запрос «!баранина с черносливом» — 386 показов в яндексе. Т.е. данный запрос ищут в среднем 10-12 человек в день. Если быть по этому запросу в топе — часть из этих посетителей будет Ваша.

Теперь пробьем позицию в яндексе по этому запросу: 145 место.

как узнать позиции сайта по запросу

Т.е. 15-я страница выдачи. Очевидно, страничку следует оптимизировать.

Откроем сохраненную копию страницы, яндекс подсвечивает фразы, релевантные запросу.

аудит сайта gurmanland_ru

Как видно из скриншота на первом экране подсвечен только h1 и слово фраза чернослив. Прокрутим страницу ниже (на второй экран).

сохраненная копия страницы в яндексе

Как видите, нужные ключевые фразы в тексте имеются, но распределены неравномерно. На первом экране(область просмотра) идет сплошная вода о том, что баранина это мясной продукт на юге Европы, Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Средней Азии и Индии. а нужные нам ключи встречаются только после подзаголовка Приготовление.

Рекомендую пересмотреть тексты, сделайте так, чтобы люди уже на первом экране видели заманчивые заголовки «Как приготовить баранину с черносливом», «Ингредиенты для приготовления баранины». Заключайте такие заголовки в теги h2 и h3 (c h1 здесь все ок). Обратите внимание я ненавязчиво запихнул туда нужные ключи. Текст от этого хуже не стал, а наоборот привлекает внимание. Тем более, если рецепт будет виден без прокрутки страницы вниз.

Пишите меньше воды, больше по теме. Делайте страницу максимально релевантной запросу. И помните, что наиболее важные ключи рекомендуется употреблять ближе к началу документа. попробуйте, например, начать текст так: Хочется попробывать чего-то новенького? А хотите узнать как приготовить баранину с черносливом? Тогда читайте далее.

Сделайте перелинковку, ссылайтесь с разных статей 3-го уровня на эту с анкором баранина с черносливом, как приготовить баранину с черносливом. (разбавляйте анкоры). И я уверен позиции по данному запросу подтянутся. Обратите внимание: затраты на продвижение этого запроса будут нулевые, только ваши знания, которые бесценны.

В целом на Вашем блоге много полезной информации, я уверен люди ее читают. Об этом можно судить и по оставленным отзывам. Так держать! Все у Вас получится! На все вопросы отвечу в комментариях. С уважением Евгений Степанов.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 2

  1. Ольга:

    Спасибо, Евгений. Столько полезных советов, только я не на столько профессионал и из того что написано, поняла % 30. Но это не беда, конечно, попробую со всем этим разобраться.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

  2. пожалуйста, можете отписаться в группе потом)

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 1

Оставить комментарий